Перейти к основному содержимому

Дело по рапорту Бухтарминского Земского Управителя о переселении крестьянина Вавила Калмагорова из деревни Снегиревой в Парыгину

· 5 мин. чтения

Начато 16 декабря 1846 года
Решено 5 апреля 1847 года

А.Г.П.
Отделение
Стол

О переселении крестьянина
Вавила Колмагорова

7 декабря 1846 года №937

Бухтарминского Земского Управителя
Село Снегирева

В Алтайское Горное Правление

Рапорт

Бухтарминской волости, села Снегирева крестьянин Вавило Колмагоров, явясь ко мне, объяснил, что он по решительному определению Томского Губернского Суда, по делу якобы ограбления у крестьянина Владимирской губернии, Ковровского уезда, Ивана Ельцова денег, с начала 1844 года был, по предписанию Алтайского Горного Правления, переселен в вышеупомянутое село Снегирево, сей же Бухтарминской волости, из деревни Парыгиной, через 8-верстное расстояние.

Где, по краткости времени, не сделав еще домообзаводства /Кроме приготовления к тому/, а проживая на квартирах у жителей, его семейство, состоящее из 8 душ, оставалось на жительстве у престарелого отца Дмитрия Колмагорова в деревне Парыгиной, от коего и пропитание имело. Напротив того, отец его, сколько от старости лет, равно как и от болезненных припадков, 16-го числа июля сего года помер. После смерти отца довольно хорошим обзаведенным домохозяйством и прочим, а детей мужеска пола, кроме Его (Вавила), не осталось, и управлять оным некому.

Просил меня позволить Ему для управления Оным имуществом проживать при доме в Деревне Парыгиной. Но так как без разрешения начальства просьбу Колмагорова удовлетворить Немогу, то о обстоятельстве этом представляю в Рассмотрение Алтайского Горного Правления. Имею испрашивать перечисление в резолюцию предписание, до получения коего, чтобы не расстроить Хозяйство Колмагорова, я позволил ему временно находиться при доме.

Бухтарминский Земский Управитель Котов

11 отделение
1 стол

Бухтарминский Земской Управитель в рапорте от 7 числа декабря прошлого 1846 года за № 937 изъяснил, что Бухтарминской волости села Снегирева крестьянин Вавило Калмагоров, явясь к нему, объяснил, словесно ему объявил: что он по решительному определению Томского Губернскаго Суда по делу о ограблении якобы у крестьянина Владимирской Губернии Ковровского Уезда Ивана Ельцова денег, с начала 1844 года был по предписанию Алтайского горного Правления переселен в сказанное cело Снегирево, Бухтарминской же волости, из деревни Парыгиной чрез 8-верстное расстояние.

Где по краткости времени не сделав еще домообзаводства /кроме приготовления к тому/, а проживал на квартирах у жителей, а семейство его, состоящее в 8 душах, оставалось на жительстве у престарелого отца Дмитрия Колмагорова в деревне Парыгиной, от коего и пропитание имело; напротив того, а как отец его сколько от старости лет, равно и болезненных припадков в 16 число июля того 1846 года помер, но как и для управления оставшимся после смерти его отца довольно хорошим обзаведенным домообзаводством и прочим, детей мужеска пола – кроме его Вавила не оставалось и управлять оным некому, просил его Управителя позволить ему, Калмогорову, – для управления домом отца и вести хозяйство – проживать при доме в деревне Парыгиной.

Но так как сего без разрешения начальства просьбы Колмагорова удовлетворить Управитель не может, то об обстоятельстве этом представил в рассмотрение Алтайского горного правления испрашивает на перечисление Калмагорова предписания, до получения коего, чтобы не расстроить хозяйство Колмагорова, он позволил ему при доме находиться.

По справке:
Томское Губернское Правление в сообщении от 16 октября 1842 года, решительным определением Томского Губернского суда, по делу об ограблении у крестьянина Владимирской Губернии Ковровского Уезда Ивана Ельцова денег 877 руб. 50 коп., в котором заключено: по делу сему крестьянина Вавила Калмагорова оставить в истинном подозрении, а за непростительные и дерзкие поступки, оказанные им при обыске, производимом заседателем Сметанинным, выдержать под караулом при волостном правлении на хлебе и воде трое суток, и по решительному не принятию на прежнее место … за развратное его поведение, переселить в другое место, по распоряжению Горного Правления. В следствие сего в Постановлении Горного Правления 18 августа 1843 года было заключено: Бухтарминской волости деревни Парыгиной крестьянина Вавила Калмагорова для ближайшего и строгого за поведением его надзора, из Парыгиной переселить той же волости в деревню Снегиреву, и потому от 21 того Августа предписано Бухтарминскому Управителю, чтобы он Калмагорова для водворения во назначенное место поселения отправил, а Бухтарминскому Волостному Правлению предписано того Калмагорова по надлежащим документам с начала 1844 года перечислить.

По сказкам 8 ревизии в деревне Парыгиной под № 14 записано семейство Калмагоровых таким порядком: Дмитрий Калмагоров 60, его жена Дарья 63, дочь Степанида 27, его же сын Вавило переселенный в последствии в деревню Снегиреву 26, Вавила жена Дарья 31, его дочери Марфа 9, Авдотья 8, Ульяна 7, Марья 4 и Зеновья 1 ½. А по очередным рекрутским спискам Дмитрий Калмагоров отмечен умершим в июле 1846 года. По окладной же у того Дмитрия Калмагорова - показывается дом, 20 лошадей, 20 рогатых скотов, 17 овец, 300 улей со пчелами и хлебопашество 4 десятины.

Г. Свода законов тома 14го 1842 года уставов о содержащихся под стражею и о ссыльных в ст. 1742 сказано: сосланному в Сибирь на житье, не смотря на причисление к обществу того или другого состояния, ни в каком случае не дозволяться выезжать из пределов Сибири; а сосланному в самой Сибири на житье в другие места, также не смотря на причисление к обществу, не дозволяется выезжать из пределов той части Сибири, или той Губернии, в которой назначено ему жительство там – распоряжением по которому он сослан.

Приказали: так как крестьянин Калмагоров из деревни Парыгиной переселен в Снегиреву за развратное поведение и по решительному непринятию обществом на жительство и на основании 1742 статьи 14 тома свода законов, его Калмагорова переселить обратно признает невозможным; а потому ему Калмагорову в удовлетворении просьбы и отказать о назначении чего предписать О чем Бухтарминскому земскому Управителю и дать знать к тем, чтобы они предоставили Калмагорову оставшиеся ему после смерти отца в наследство имущество перевести в деревню Снегиреву, не дозволяя иметь ему жительство в деревне Парыгиной.

По сему исполнено:
Апреля 9 дня 1847 года.
№ 2528 Бухтарминскому управителю.